74c3f6589bacf0ae52d797679a86eb4a

Флаер: правила создания эффективной рекламной листовки

Предлагайте то, от чего невозможно отказаться! Не экономьте на дизайнерах! Протаптывайте новые тропы! Не обманывайте!

Правило № 1. Предлагайте то, от чего невозможно отказаться!

Самое главное в рекламной листовке — это предложение, которое вы делаете своим потенциальным клиентам. Да, конечно, есть рыба, которая клюет и на пустой крючок, но с наживкой все же будет вернее. Сделайте при разработке своего флаера акцент на ВЫГОДНОМ, или УНИКАЛЬНОМ, или просто ИНТЕРЕСНОМ для ваших клиентов предложении. Подумайте и найдите такое предложение. Чтобы флаер оказался по-настоящему эффективным, чтобы он выполнил свою сверхзадачу и привел к вам покупателя, это предложение должно быть «предложением, от которого невозможно отказаться». Ну, или хотя бы должно таким казаться.

Правило № 2. Не экономьте на дизайнерах!

Дизайн флаера, его графическое оформление способно во много раз усилить значимость, привлекательность вашего предложения для тех, в чьих руках окажется рекламная листовка. Поэтому забудьте про все эти ваши «фирменные цвета»! Оставьте их для визиток. Для по-настоящему эффективного флаера цветовую палитру нужно подбирать с умом. Не забывайте, что каждый цвет имеет свое психологическое воздействие. Пользуйтесь этим! Сделайте вашу листовку такой, чтобы она возбуждала, или наоборот — успокаивала, тревожила и успокаивала одновременно, пробуждала аппетит, желание и что там еще можно в нас пробудить.

Правило № 3. Протаптывайте новые тропы!

Среди наших клиентов есть фирма, занимающаяся доставкой суши и роллов. Мы печатаем для них флаеры, которые затем раскидываются по почтовым ящикам. В районе, который обслуживает эта фирма, действует еще несколько аналогичных доставок. Цены — на одном уровне, ассортимент тоже не сильно отличается…
В какой-то момент между этими фирмами началась битва на рекламном фронте. Одни напечатали флаеры на более качественной бумаге. Вторые задавили первых тиражом. Третьи переплюнули всех, напечатав вместо флаеров евробуклеты…
Не желая увеличивать расходы на рекламу (переходить на более дорогую бумагу или увеличивать тираж), наши знакомые пошли другим путем. Было отпечатано несколько видов листовок. Здесь был и поиск «предложения, от которого невозможно отказаться», и попытка запустить систему накопительных скидок, и эксперименты по манипулированию сознанием с помощью психологии цвета, но по-настоящему эффективным стал флаер, на обороте которого был опубликован рецепт приготовления одного из роллов. Следующий тираж флаеров с рецептами и интересными фактами о японской культуре оказался рекордным по отдаче за все время существования этой фирмы.
Мораль. Ваш флаер должен не только нести в себе заманчивое предложение и быть привлекательно оформленным. Важно также выделяться на фоне рекламной продукции конкурентов. Взгляд потенциального клиента должен остановиться именно на вашей листовке. Не делайте как все! Не бойтесь экспериментировать!

Правило № 4. Не обманывайте!

В начале лета, чтобы привлечь больше посетителей, администрация одного питерского развлекательного парка запустила рекламную акцию: флаеры обещали предъявителю одно бесплатное посещение какого-нибудь аттракциона. Вот оно, предложение, от которого невозможно отказаться! Но в действительности все оказалось не таким уж привлекательным: акция распространялась только на определенные аттракционы — самые скучные и непопулярные. В листовке об этом не упоминалось. В итоге — двойное разочарование: Сначала — от осознания, что вас опять обманули, а потом — от посещения неинтересного аттракциона.
Не совершайте подобных ошибок! Если в вашей акции есть условия, снижающие привлекательность рекламного предложения, пропишите все условия мелким текстом на пестром фоне, но только не обманывайте ожидания ваших клиентов.