IsraeliLeafDropLeb

Летучий листок, листовка, флаер

На сегодняшний день флаер считается одним из самых эффективных рекламных средств. Открытие новых магазинов, кафе, разнообразные акции по привлечению клиентов — ни одно из подобных событий не обходится без распространения рекламных листовок. В чем секрет популярности флаеров? Каких видов они бывают? И как получить максимальную отдачу от подобной рекламы?..

История возникновения флаера

Флаеры появились в 18 веке, в эпоху просвещения и многочисленных войн, а также Великой французской и Великой индустриальной революций. В те времена реклама именно как средство формирования потребностей и жизненных стандартов уже уверенно набирала обороты, но большей популярностью в сфере торговли и услуг пользовались объявления в газетах и рекламные листки-афиши, которые расклеивались на стенах.
Что же касается листовок, то они с успехом использовались в подпольно-революционной борьбе и содержали политические воззвания, выполняя агитационную роль. К слову, рукописные листовки использовал даже Емельян Пугачев. Это был на редкость эффективный способ донести свои идеи до широких масс. Понятно, что за распространение листовок светила Бастилия или Сибирь, и, чтобы избежать наказания, их либо разбрасывали с крыш, либо просто оставляли пачками на мостовой, и они разлетались на ветру по улицам.
Так и появилось название — «flayer», то есть «летящий». В дальнейшем, после того как листовки стали сбрасывать с аэропланов на торговых выставках, или — с деморализующим содержанием — над территорией вражеских войск, это название закрепилось за ними еще прочнее.

Виды флаеров

Существует три основных вида флаеров, различающихся по формату:

  • 148 х 210 мм (А5) — листовки подобного размера идеально подходят для рекламы, в которой необходимо представить некоторый ассортимент товара (к примеру, меню кафе, перечень товаров со скидкой и т. п.). Печатают такие флаеры, как правило, полноцветными на мелованной бумаге средней плотности. Посмотреть стоимость печати флаеров в типографии Принт-Сервис.
  • 100 х 210 мм (евролистовка) — на таком варианте зачастую останавливаются для печати приглашений, клубных флаеров, листовок со скидками. Для их изготовления выбирают полноцветную печать листовок с двух сторон на плотной бумаге.
  • 105 х 148 мм (А6) — наиболее оптимальный вариант с точки зрения экономии средств. Содержат, в основном, рекламную информацию из сферы услуг, печатаются в одну краску на дешевой (иногда цветной) бумаге.

Распространение

Разбрасывание листовок по ветру — способ, несомненно, привлекательный, но уже не столь эффективный. Более того, в некоторых городах за такое распространение даже предусмотрено административное наказание. К примеру, в середине 1970-х мэр Нью-Йорка запретил запускать флаеры с крыш и из окон, назначив штрафы за проведение подобных рекламных акций. Так что если вы планируете использовать в вашей рекламной кампании флаеры, лучше всего будет остановиться на одном из следующих вариантов распространения:

  • «Из рук в руки», или раздача флаеров на улице. Чтобы подобная реклама принесла положительный результат, очень важно выбрать правильное место и правильного распространителя. Излюбленный многими вариант — на выходе из метро — позволяет быстро раздать листовки, но имеет довольно низкую отдачу. Скорее всего вашу листовку возьмут машинально (или потому что впихнули) и, не прочитав, сразу выбросят (потому что не хочется засорять карманы, или потому что лень открывать сумку).
    Более выигрышный вариант, когда листовки (обычно форматов А6 и евро) раздают в спокойных местах, где нет суеты, толчеи и негативных эмоций, поблизости от магазина, или кафе, тем, кто через несколько метров будет проходить мимо рекламируемого заведения. Впрочем, и этот вариант не идеален, так как может существовать масса причин личного характера, которые не позволят потенциальному покупателю превратиться в собственно покупателя (отсутствие времени, настроения, финансовых средств).
    В этом отношении раздача флаеров на входе в торговом центре — одно из самых лучших решений. Потому что здесь у человека минимум отрицательных эмоций, есть пока еще деньги, и есть настроение их потратить.
    Что касается правильного распространителя — он должен быть таким, чтобы из его рук было приятно вашу листовку взять. Удивительно, как часто пренебрегают этим простым правилом!
  • «Домашняя реклама». Такое благозвучное название придумали для рекламы, которую бросают в наши почтовые ящики. Расчет здесь делается на то, что листовка попадет в дом, где ее спокойно и вдумчиво прочитают. Считается, что домашняя реклама — самая эффективная и дешевая, и во многих случаях это действительно так.
  • «Вложение» — самый хитрый способ, когда рекламные флаеры добавляют к только что приобретенному товару. Если это журнал, то флаер прячут между страниц. Если бытовая техника — подкидывают в коробку с товаром. В продуктовом магазине флаер могут положить в пакет или передать вместе с чеком. Как правило, данная тактика нацелена не на поиск новых покупателей, а на мотивацию вновь совершить здесь покупку.

Исследование рынка с помощью флаеров

Флаеры не только рекламируют товары и услуги, но могут также послужить инструментом для исследования потребительского рынка. Для этого используют «возвращающиеся» флаеры, к которым относятся, в основном, листовки, дающие ее предъявителю право на скидку. Например, чтобы определить спрос на товары или услуги по районам города, можно распространить флаеры по всему городу и затем просто подсчитать количество вернувшихся листовок в каждом районе. Для чистоты эксперимента важно, чтобы флаеры раздавались одинаковым способом.