Полиграфические термины

4+4

полноцветная печать с двух сторон (CMYK + CMYK).

Биговка

постпечатная операция, когда на лист наносится прямолинейная борозда, которая улучшает его сгибание (без заломов и трещин).

Брошюра

непериодическое книжное издание объемом от 4 до 48 страниц.

Вобблер

рекламное изделие фигурной формы (например, ценник), изготовленное на плотной бумаге. Имеет пластиковую гибкую ножку, с помощью которой закрепляется на 2-х сторонний скотч к прилавку или товару.

Вырубка

постпечатная операция, в ходе которой, с помощью вырубных форм (штанцев), из листа высекается изделие по заданому контуру. Применяется для изготовления упаковочной продукции, изделий с фигурными краями.

Евробуклет

популярный вид одностраничного рекламного буклета, отличающийся от прочих двумя параллельными сгибами. Формат в развернутом виде — А4.

Заливка

плашка — площадь поверхности, запечатанная одним цветом.

Лакирование

нанесение на бумагу или картон полиграфического лака (дисперсионного, УФ-отверждаемого), что придает блеск и создает защиту от внешних воздействий.

Листовка

бумажный лист, формата А4 или А5, запечатанный с одной или двух сторон, в одну- или несколько красок, рекламная листовка.

Листопрогон

единица печати, прохождение печатного листа через все секции печатной машины.

Муар

паразитный сетчатый узор, возникающий при наложении растровых изображений из-за неправильного выбора углов поворота растра.

Офсетная печать

технология переноса краски с печатной формы на материал через промежуточный — офсетный — цилиндр.

Пантон

PANTONE — стандартная система подбора цвета для печати при определенных условиях смесевыми или триадными красками.

Печатный лист

бумажный лист, отпечатанный с одной стороны. На одном листе бумаги помещается два печатных листа.

Сборный тираж

комбинация на одном печатном листе нескольких заказов. Плюсы сборного тиража: уменьшение цены одного заказа (стоимость бумаги, форм, печати распределяется между несколькими заказчиками, из заказов которых составлен сборный тираж). Минусы сборного тиража: жесткая привязка к бумаге определенного вида; задержка по времени, которая может возникнуть при формировании «сборника»; отсутствие индивидуального подхода к печати отдельного изделия. Используется обычно для печати листовок, флаеров, буклетов

Тираж

общее число экземпляров изделия.

Треппинг

прием для компенсации неточности приводки. В ходе данной операции, контур плашек утолщается на некоторую величину, что позволяет избежать зазоров на стыке двух областей разного цвета.

Фальцовка

постпечатная операция, в ходе которой бумажный лист (или изделие) сгибается в один (или несколько) раз для получения тетради (или буклета). Максимальная плотность бумаги для фальцовки — 170 г/м кв.

Флаер

разновидность листовки. Флаеры отличаются меньшим размером (105х148, 148х210, 100х210) и более плотной бумагой. Используются в качестве раздаточного материала в рекламных акциях и, как правило, содержат информацию о скидках, которую можно получить при предъявлении флаера. Таким образом, по количеству вернувшихся флаеров, можно оценить эффективность рекламной кампании, спрос на продукцию в том или ином районе.

Цветопроба

контрольное изображение, образец воспроизведения цвета при печати изделия.